Товары в корзине
  • Общая сумма:

Новости компании

← Вернуться назад

Аналоги импортного производства

22.11.2015

Импортозамещение в области смазочных материалов набирает обороты и наиболее массовый и характерный вопрос, представленный в Интернете – как правильно подобрать аналог той или иной смазки. В этот раз постараемся ответить на этот вопрос и коротко рассказать о том, как правильно выбирать смазки.

Прежде всего, стоит отметить, что табличный подбор аналога не всегда ведет к эффективному решению задачи, стоящей перед механиком. Каждый производитель смазочных материалов рекомендует производителям оборудования тот или иной продукт, исходя из своего видения решения поставленной конструкторами задачи, а также имеющейся в распоряжении номенклатуры фирменных смазок. Часто решения предлагаются из соображений необходимости продвижения новых разработок, в которые компания инвестировала средства и перед продавцами стоит задача обеспечить скорейшую окупаемость вложений. Так ведут себя крупные компании-производители смазочных материалов. В качестве примера можно привести масла и смазки на полиальфаолефиновом (ПАО) синтетическом базовом масле. Один крупнейший мировой производитель смазочных материалов в своё время инвестировал большие средства в технологию производства ПАО и теперь перед разработчиками смазочной продукции, маркетологами и продавцами этой компании стоит задача обеспечить массовый сбыт масел и смазок на ПАО. Давайте теперь вместе проанализируем то, насколько оптимально применение ПАО в качестве основы смазочного материала. Ну, во-первых: ПАО настолько химически инертны, что в них не растворяются присадки. Чтобы ввести пакет присадок в масло, присадки сначала растворяют в минеральном масле и, лишь затем, этот раствор смешивают с ПАО. Во-вторых: ПАО существенно уступает минеральным маслам по смазывающим свойствам и устойчивости масляной пленки.

Для того чтобы ПАО-синтетику заставить работать как смазочный материал, необходимо присутствие минерального масла и наличие специальных противоизносных присадок. В-третьих: смазочные материалы на ПАО стоят значительно дороже минеральных, полусинтетических и НС-синтетических. Возникает вопрос: а в чем заключаются преимущества синтетических масел и смазок на ПАО? Ответ существует, но он не очень убедителен на фоне имеющихся альтернативных решений. Присущие ПАО-синтетике высокие вязкостно-температурные свойства и повышенный срок службы, вполне достижимы за счет использования полусинтетических и гидрокрекинговых (НС) базовых масел. Вот почему максимальное распространение в автомобильном бизнесе получили гидрокрекинговые полусинтетические и синтетические моторные масла. Эта продукция обладает более оптимальным сочетанием технических и экономических показателей, чем ПАО-синтетика.

Этот пример описан столь подробно для того, чтобы подчеркнуть, что правильно выбрать смазочный материал можно только исходя из поставленной технической задачи. Смазка является техническим решением, но это решение должно отвечать комплексной технико-экономической задаче. Если техническая задача решается более дешевыми средствами без ущерба в качестве, то преимущество должно быть отдано более дешевому средству.

Приведём еще один пример о выборе смазки. Последними достижениями в области пластичных смазок можно отметить смазки на загустителе из полимочевины (polyurea) и смазки на комплексе сульфоната кальция (CAS). Безусловно, эти смазки обладают очень высокими характеристиками, но эти характеристики призваны решить очень узкие задачи. Например, смазки на полимочевине обладают непревзойденными антиокислительными свойствами и минимальной «коксуемостью» при высоких температурах. Это важно, но имеет практическое применение в редких случаях. Например, в централизованных системах смазки МНЛЗ. Сульфонатно-кальциевые смазки также обладают уникальными свойствами, но для решения тех же задач существуют более дешевые решения. Например, тяжелонагруженные подшипники металлургического оборудования весьма успешно работают и на комплексно-литиевых смазках. В результате область применения смазок на комплексе сульфоната кальция сужается до случаев, когда оборудование работает в условиях аномального обводнения подшипниковых узлов.

Эти примеры, конечно, являются несколько упрощенными, но идея состоит в том, что аналоги смазок наиболее правильно подбирать, исходя из условий работы узла с «чистого листа». Подбор аналогов по функциональному назначению должен осуществляться специалистами компании-производителя смазок или специально обученными сотрудниками торгующих организаций.

Для ориентировочного же подбора аналогов с целью предварительного технико-экономического обоснования можно использовать сводные таблицы аналогов, которые разработаны производителями смазок специально для этих целей. Принцип таблиц аналогов заключается в систематизации смазок по ключевым показателям и сведении их в группы по типу загустителя, типу базового масла, вязкости базового масла, консистенции и нагрузке сваривания. В стандартных случаях, когда узел трения работает в расчетном режиме, табличный подбор вполне оправдывает себя. Но когда перед механиком стоит задача решить техническую проблему, когда условия работы узла не соответствуют расчетным, необходим подбор смазки с чистого листа, исходя из реальных условий работы.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей